Технология аэрографии. Как сделать авто неповторимым?

опубликовано 5-11-2007, 21:51 16137 просмотров

В наше бурное время, наверное, мало иметь просто автомобиль. С развитием новейших технологий нашему стремительно развивающемуся обществу требуется не просто средство передвижения, а элемент его неповторимого стиля, благодаря которому он приобретает немаловажное – индивидуальность, восхищение, уважение, и, конечно же, внимание окружающих.

Технология аэрографии. Как сделать авто неповторимым?

Каждый человек придерживается определенного стиля в одежде, стремится выразиться, показать своё Альтер-эго. Так почему же не придать неповторимый стиль своему автомобилю!!! На помощь в создании индивидуальности Вашему авто приходит технология аэрографии.

Аэрография (Аirbrushing, Airbrush или Custom Painting) — это техника создания рисунка на поверхности Вашего автомобиля при помощи аэрографа. Аэрографию можно наносить так же на поверхность системного блока Вашего компьютера, корпуса мобильного телефона, сноуборда и даже на поверхность вашего холодильника для создания неповторимого дизайна Вашей кухни. Для распыления краски используют аэрограф.

Аэрограф - AirbrushАэрограф – это приспособление, которое позволяет создавать произведение искусства на определенной поверхности Вашего автомобиля. Кстати, в переводе с английского - Airbrush - воздушная кисть. Контроль потока цветной жидкости при использовании этого технического средства зависит от давления воздуха, консистенции используемой краски и расстояние от аэрографа до поверхности нанесения. Ну а качество проделанной работы зависит от виртуозности и мастерства дизайнера рисунка. В отличие от пульверизатора, аэрограф имеет более узкий и точно регулируемый спектр распыления. Это позволяет наносить более тонкие штрихи, что является важным при прорисовке мелких деталей рисунка.

Этапы росписи на автомобиле.

Этапы росписи на автомобиле. Технология аэрографии. Как сделать авто неповторимым?

a) Дизайнер аэрографии и будущий клиент определяют стиль, направление темы будущего творения и координаты на кузове автомобиля, то место, куда будет нанесен рисунок.

б) После выбора рисунка и его расположения художник приступает к разработке эскизов будущего творения. На это уходит от двух дней до нескольких недель.

в) Заказчик утверждает эскиз и предоставляет свой автомобиль в распоряжение дизайнера.

Следует немного подробнее рассмотреть этот раздел. Разделим его на три этапа.

Этапы росписи на автомобиле. Технология аэрографии. Как сделать авто неповторимым?

1) Как известно, роспись Вашего автомобиля начинается с выбора темы рисунка. У опытных дизайнеров всегда под рукой есть некоторая база изображений, из которых клиент может выбрать себе понравившийся.

Но, как правило, типовые рисунки очень редко выбирают. А если вдруг выбирают, то поверьте мне, туда вносится масса изменений.

Далее начинается самый длительный этап работы, он может длиться до двух месяцев. Иногда бывают ситуации, когда мастера воздушной кисти готовы отказаться от работы. Да, друзья мои, у дизайнеров терпение тоже не резиновое. Виною всему капризные клиенты. Там позеленее, на капоте - чуточку почернее!!

Конечно же, гораздо проще, когда клиент, полностью полагается на опыт и мастерство художника кисти, предоставляет ему самому выбор сюжета и его воплощение. Только тогда способно родится настоящее произведение искусства, это мнение профессионалов.

2) Далее следует специальная подготовка машины, напоминает обычную покраску кузова. Проще говоря, ведутся арматурные работы. После авто подвергается довольно пыльной работе, удаляется старый лак, избавляются от коррозии: различных царапин, мелких вмятин. Все это устраняется, шпатлюется и зашкуривается, в противном случае все дефекты вылезут из-под новенького лака в ближайшее время.

Этапы росписи на автомобиле. Технология аэрографии. Как сделать авто неповторимым?

Ну а после всего на поверхность наносят слой основы, это фон будущего рисунка и передают в руки мастеру. В зависимости от характера будущего изображения мастер кисти подбирает краски различных колеров, если требуется, изготавливает трафареты. Затем рисунок послойно наносится на поверхность кузова, используя аэрограф. Иногда мастеру требуется нанести тонкие линии, сделать сложный штрих, и тут ему на помощь приходят кисти и даже специальные карандаши.

3) Поле нанесении основы автомобиль переходит к следующим специалистам. Они накладывают на рисунок несколько слоев лака для обеспечения защиты от воздействия внешней среды. После чего лак проходит сушку в специальной камере.

Сушка является процессом ответственным. Важным параметром является температура. Она не должна превышать 60 градусов, а то могут деформироваться пластиковые детали автомобиля. Некоторые лакировщики считают, что лак может просто протечь, если температура превысит 60 градусов, а это приведет к переделыванию всей работы. Чувствуете, какая ответственность лежит на этих специалистах!

Процесс нанесение рисунка вместе с подготовкой и лакировкой занимает примерно около двух недель, а иногда авто задерживается там больше месяца. Время работы в таком случае определяется не скоростью владения аэрографом, а сложностью сюжета, который задумал воплотить дизайнер.

Подробнее о воздушной кисти.

Принцип работы. Все аэрографы работают по принципу Бернулли, согласно теории которого воздух находится в трубке под более высоким давлением по отношению к привычному нам атмосферному давлению. Это вынуждает краску подниматься наверх по вертикальной трубке и смешиваться с воздухом, после чего получается ровная и мощная струя.

Типы аэрографов. В продаже имеются различные модели аэрографов, которые существенно отличаются друг от друга по принципу работы. Их различают по способу подачи краски: гравитационный и сифонный методы, с внутренним или внешним смешиванием. Существуют также модели одинарного действия, в котором можно регулировать поток воздуха, модели фиксированного двойного действия, в которых происходит регулирование только потока воздуха (но не подача краски), модели независимого двойного действия, там происходит раздельное управление потоками воздуха и краски.

Какие краски используют.

Аэрографы имеют очень маленькое выходное отверстие в диаметре, примерно 0.2- 0.3 мм . Следовательно, краски для использования должны быть довольно жидкими.

Акварельные и анилиновые краски. Акварельные краски, которые используют при аэрографии, существенно отличаются от обычных акварельных красок. Они экономичны и не засоряют аэрограф, поскольку их пигмент полностью растворен. Эти краски имеют широкий спектр цветов. Анилиновые краски так же жидкие, растворяются в обычной воде или спирте. Находят широкое применение в промышленном дизайне и полиграфии, бывают матовыми и глянцевыми. Хорошие результаты получаются при последовательном нанесении слоев одного цвета.

Акриловые краски. Данный тип красок замечательно подходит для профессиональных работ. После высыхания они образуют водостойкую пленку. Данный вид краски представлен как нетоксичный раствор акриловой смолы с высокой концентрацией пигмента.

По большому счету используют множество красок, смотря для какого вида деятельности, это не только роспись на кузове автомобиля, можно создавать картины, даже гримировать персонажей фантастических фильмов.

alt

Реклама на колесах.

Если обратиться к истории, то первые рисунки на автомобилях несли исключительно утилитарную функцию. Это были номера на кузовах гоночным машин. Вскоре автоспорт становится все более популярным и профессиональным, и на гоночных машинах появляются логотипы спонсоров, каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился лакомым кусочком для желающих разместить там свою рекламу! Но это стоит это не малых затрат.

К примеру, на улицах города можно встретить аэрографию, которая несет рекламный характер. Рекламируют все - от энергетических напитков до услуг охранных агентств.

alt

Некоторые достоинства аэрографии.

a) Автомобиль приобретает индивидуальный характер. Такая тачка только у Вас и не у кого другого.

б) Аэрография подчеркивает Ваш дизайн, модель и демонстрирует характер автовладельца. Теперь Вас можно с легкостью заметить из толпы обычных авто.

в) Вашего “железного коня” будет очень трудно угнать, ведь его сразу заметят, а переделать аэрографию злоумышленникам не придет в голову. Это не мало стоит! Следовательно – аэрография неплохая охранная система!

г) Если аэрография дорогая и эксклюзивная, то владелец такой машины будет стремиться к аккуратному вождению, уменьшается вероятность лихой езды, а следовательно – дорожно-транспортных происшествий!

Стоимость нанесения рисунка аэрографии.

Стоимость аэрографии имеет прямую зависимость от сложности и размера будущего рисунка. В столице - это примерно от 300-1000 у.е. за деталь, при этом капот идет в двойную стоимость.

Уход за рисунком аэрографии.

Уход за рисунком аэрографии намного проще, чем уход за обычным рисунком. Дело все в том, что поверх рисунка наносится несколько слоёв специальной защитной полироли. Если появилась царапина, или деформация, то поверхность можно просто отполировать, и она станет как новая!

Недостатки рисунков аэрографии

1) Стоимость создания рисунка дорогое удовольствие, а если Вы желаете создать шедевр, то работа профессионала ударит по карману.

2) Высокие материальные затраты на восстановления рисунка — если рисунок аэрографии деформирован, то его сложно восстановить, да и это можно сделать не в каждом автосервисе, так как необходим дизайнер.

Автор: kuragin
Технологии для бизнеса / Разное

Комментариев (7)

  • аватара
    17 ноября 2009 20:53  

    Этот бизнес вызывает восторг как и у самого мастера в процессе работы, как и у заказчика в момент здачи-приёма.
    Аэрография и весь бизнес связаный с этим имеет десятки направлений, и это создаёт платформу для начала своего бизнеса аэрографии.
    Необходимо понять, что Вы хотите получить в итоге:
    Это может быть усиление динамики, подчёркивание форм автомобиля, текстурирование,
    либо отображение внутреннего мира владельца, образное изображение его внутреннего "я".
    Маленький совет: не стоит штудировать все доступные источники с целью изучения уже созданного.
    Мы ведь эксклюзив создаем! Значит, это должно идти из самого сердца! Вашего сердца!

  • аватара
    17 февраля 2010 07:53  

    Таким делом должен заниматься профессионал. А бизнес обязательно принесёт свои плоды, так как на свою любимые авто мужчины, как правило, не жалеют денег. Главное, подойти к делу с умом!

  • аватара
    13 марта 2010 23:56  

    Бизнес идея не только не нова, но я бы сказал, уже затаскана. Разрисованный автомобиль- это тема на любителя. Достоинства аэрографии, приведенные автором статьи, сомнительны.

  • аватара
    21 октября 2010 01:15  

    Идея не очень то новая. Для начала своего бизнеса в этой области наверное надо обладать художественным вкусом и определенной смелостью. А любители расписать свой автомобиль
    всегда найдутся.

  • аватара
    22 февраля 2011 13:24  

    Автомобиль должен выглядеть солидно, а то, что увидел на картинках, наоборот, отбивает желание пользоваться этой идеей!

  • аватара
    22 февраля 2011 19:09  

    Идея очень хорошая, но применима только в больших городах (в маленьких спрос не сможет Вас прокормить). Кроме того, этим должны заниматься хорошие специалисты, ибо придется работать с дорогим материалом и дорогими машинами.

  • аватара
    15 марта 2011 06:02  

    Очень хорошая идея для побочного заработка, например в покрасочной мастерской. Для отдельной уже все ниши заняты, а крутых клиентов не так и много.