Бизнес на домашних питомцах из камня

опубликовано 30-11-2008, 14:18 9548 просмотров

Бизнес на домашних питомцах из камня

Оказывается, можно заработать не один миллион долларов на, казалось бы, совершенно абсурдных вещах. Так сделал бизнесмен Гэри Дал, открыв компанию по продаже обычных камней.

А необычность идеи заключалась в том, что камни продавались как замена настоящим живым питомцам. Для пущего сходства камни приобретались в специальной упаковке, которая выглядела как коробка для перевозки настоящих домашних животных. В комплекте к камню-питомцу шло Руководство по дрессировке и уходу за этим необычным домашним любимцем.

Бизнес на домашних питомцах из камня

 Простые булыжники, представлявшиеся домашними питомцами, Дала закупал в Мексике, штат Baja California, по цене не более 15 центов за штуку. Себестоимость упаковки и Руководства обходилась бизнесмену не более чем в 65 центов. Продавался же камень-питомец в комплекте по 3, 95 доллара за штуку.

Такая необычная бизнес-идея имела крупный успех, и Гэри Далу удалось продать более 5 миллионов булыжников-питомцев, выпуская их под маркой своей компании, «Rock Bottom Productions». Таким образом, в течение полугода с момента основания компании (1975 г) Дал умудрился заработать около 15 миллионов долларов.

Бизнес на домашних питомцах из камня

Для развития своего бизнеса Гэри Дал сделал очень удачный маркетинговый ход. Ему удалось убедить покупателей, что за обычным камнем можно увидеть и почувствовать гораздо больше, чем мы себе представляем. Обычный камень может принести своему хозяину столько же удовольствия, сколько и живой домашний любимец, и даже более того.

Содержание живого животного приносит хозяину гораздо больше хлопот и проблем, чем уход за камнем-питомцем. Главное удовольствие, по мнению бизнесмена, не в самом предмете, а в идее о нем, которая царствует в наших умах и дорисовывается силой воображения.

Бизнес на домашних питомцах из камня

Как ни странно, эта довольно сомнительная бизнес-идея продолжает жить и приносить доход вот уже более 30 лет. Обладатели камней-питомцев находят в Интернете двойников, некоторые завели даже поминальные страницы. Конечно, нынешние камни отличаются от тех, которые продавались ранее. Современные камни-питомцы приобрели индивидуальность за счет наносимых на них рисунков, росписи и других украшений. Сейчас даже есть возможность приобрести камень, раскрашенный по заказу покупателя.

Удивительно, но для некоторых людей коллекционирование камней-питомцев стало любимым хобби. На сегодняшний день обладательница крупнейшей коллекции - Лесли О’Доэрти (Lesley O’Doherty). Первый камень-питомец Лесли получила на свое шестилетие. Она уверена, что скоро бизнес с камнями-питомцами снова станет прибыльным, и у нее на этот счет есть несколько «особенных экземпляров», которые она планирует продать.

Ну а Гэри Дал, отец камней-питомцев, написал книгу «Реклама для чайников», подробно описав и доказав на собственном опыте значимость маркетинга в бизнесе. Книга, также как и бизнес-идея с камнями, имеет большой успех.

Как эту концепцию адаптировать под Росссию? Можно создать свой товар с местным менталитетом - например, шкатулку с героями из сказки, куда поместить камни-животное, придумать им известные имена вроде "Собчачка" или "Путинка". Думаю, необычность изделия привлечет своего покупателя.

Автор: pikola
Обзор мировых бизнес идей / Искусство и коллекционирование

Комментариев (3)

  • аватара
    8 марта 2010 10:30  

    Автор прав,с камнями будет меньше проблем, чем с домашними любимцами.Но а где тепло живого тела той же собаки,кошки,где эти добрые и ласковые глаза смотрящие так мило на тебя.Где этот неугомонный лай или ласковое мурлыканье.Нет я не променяю это на холодные,бездушные камни.

  • аватара
    3 июля 2010 17:01  

    Кто бы мог подумать, что эта странная бизнес идея будет жить и делать деньги так долго! Лично для меня камень никогда не сможет заменить живого питомца. Я могу представить покупку такого "любимца" только ради шутки, прикола, но относиться столь серьезно - нет.

  • аватара
    25 января 2011 03:25  

    Ну это же полный абсурд! Покупатели этих камней либо были под гипнозом, либо приобретали их в качестве сувениров.
    Если верить тому, что основой успеха был хитрый маркетинг, то вряд ли его действие было долгим. Наверняка владельцы камней в скором времени бежали в зоомагазин за кошкой, хомячком или попугайчиком.