Целевая аудитория Вашего сайта

опубликовано 19-02-2011, 16:02 4987 просмотров

Целевая аудитория Вашего сайта

Когда оптимизатор начинает раскрутку своего веб-проекта, его главной целью становится привлечение к своему творению как можно больше людей.

Причем необходимы именно такие посетители, которым ресурс будет небезразличен – это называется целевой аудиторией. То есть, это своеобразный обмен: вы предлагаете гостю именно то, зачем он к вам пришел, а в ответ получаете те действия, которые полезны вам: клики по рекламе, покупка товара, заказ услуги, скачивание файлов и т.д.

Обойтись без такого рода  посетителей практически невозможно, это полностью затормозит развитие сайта, а поэтому нужно ставить себе не такую задачу, чтобы получить трафик любыми путями, а использовать именно те варианты, которые приведут на сайт непосредственно целевую аудиторию.

Но прежде имеет смысл рассмотреть, что именно для вас означает понятие заинтересованного круга пользователей. К примеру, если вы распространяете какие-то услуги строго в пределах определенной территориальной зоны, то для вас имеет значение сделать акцент на региональном продвижении, дабы соотношение случайных посетителей к целевым было максимальным. Это значит, что следует ориентировать выполняемое продвижение на нужную вам область.

Кроме того, имеет смысл провести анализ своих ключевых запросов. Вот, к примеру, если вы используете фразу: «фасадные работы», то наверняка после успешной раскрутки (хотя на достижение популярности по такому запросу, надо сказать, уйдет немало средств) к вам придет много посетителей.

Но ведь вы не знаете точно, что они имели в виду при поиске: посмотреть общую информацию, скачать инструкцию и т.д. А если вы занимаетесь реализацией такой продукции, то наверняка затраты не вполне оправдают себя,  потому что доля целевой аудитории может оказаться существенно мала.

А вот если вы примените что-то вроде: «ремонт фасада весь год», то будете уверены в том, что не менее 90% пришедших с поисковика гостей – ваши потенциальные клиенты. Разумеется, объем трафика здесь будет куда более низким, но вся суть заключается именно в акценте на качество, а не на количество. Такую же политику будет полезно применять и при раскрутке с помощью контекстной рекламы, которая также способствует росту целевой аудитории.

Определить то, случайный посетитель или нет, можно при анализе полной статистики посещаемости:

1) Проверка просмотренных пользователем страниц. Если ваш гость просмотрел не менее чем 3-4 страницы, а не ушел сразу же с первой, то, значит, информация показалась ему действительно стоящей внимания.

2) Для коммерческих ресурсов: просмотр гостями страниц с контактами и прайс-листом. Соответственно, юзеру действительно нужны ваши услуги, и он может в скором времени обратиться к вам с заказом.

Вот теперь, я думаю, ваше понятие о целевой аудитории сайта стало достаточно полным, чтобы начинать активные действия.

Автор: spoiltgirl
Бизнес в интернет / Раскрутка сайтов

Комментариев (9)

  • аватара
    22 февраля 2011 18:49  

    Этим вопросом надо перед созданием сайта задаваться. Иначе создадите сайт, где конкуренция огромная или сайт, который только вам интересен, тут и получиться, что аудитория – отдельно, а ваш сайт – отдельно!

  • аватара
    22 февраля 2011 20:47  

    Каждый вид бизнеса создается под опеределенную целевую аудиторию. Поэтому и для сайта сначала необходимо создать семантическое ядро, заточить под ключи все статьи и считать благодарных посетителей!

  • аватара
    23 февраля 2011 15:47  

    Автор прав! Реклама делает большую работу. Но не менее важно содержание сайта. По моему мнению сайт, который бы был мне интересен, должен иметь информацию не по одному направлению(например сайт для энергетиков), а по различным. Что-то для мужчин, что-то для женщин. Тогда есть шанс получить большую аудиторию...

  • аватара
    24 февраля 2011 05:33  

    Странно будет видеть на сайте для энергетиков страницу с кулинарными рецептами. Поэтому создается основной сайт-сателлит, на который сводятся ссылки с окружающих сайтов "по интересам" мужчин, женщин, пенсионеров и пр. групп потенциальных клиентов. winked

  • аватара
    24 февраля 2011 06:45  

    Эх, помню, как я мучался, выбирая область, в которой нужно наполнять сайт. Еле выбрал, потом ещё аудиторию долго привлекал.

  • аватара
    24 февраля 2011 08:56  

    Конечно заманчиво привлекать на сайт большую аудиторию. Но качественную аудиторию можно привлечь только по низкочастотным запросам. Именно такая аудитория в конечном итоге позволить создать крепкий бизнес.

  • аватара
    24 февраля 2011 11:28  

    Согласен. Привлечение целевой аудитории на сайт является залогом успеха вашего сайта, вашего бизнеса.

  • аватара
    5 марта 2011 23:13  

    Для того, чтобы у сайта были постоянные посетители, общее количество посетителей должно раза в три превышать желаемое количество постоянных посетителей. Иначе бизнес не пойдет. Так что бороться нужно за трафик. А делают это так: на сайте подробно рассматривают смежные с основной темой сайта вопросы.

  • аватара
    31 августа 2013 04:13  

    Аудиторию можно привлечь за счет рекламы, спама, всяких громких акций и т.д. Но удержать на длительное время возможно только благодаря социальным фактором. Популярные ресурсы те, где есть общение, есть какой-то интерактив, "прокачка", люди привязываются к интернет знакомым и многое другое. Ну и конечно стоит работать в узком направлении, пусть аудитория будет невелика но активна