Бизнес идея. Кейтеринг.

опубликовано 15-11-2009, 23:31 19093 просмотров

Бизнес идея. Кейтеринг.По оценкам экспертов в настоящий момент одним из наиболее перспективных, а также быстрорастущих рынков является услуга доставки обедов в офис. Емкость рынка корпоративного питания в наши дни достигает уже 5 млрд. долларов, а вот освоение этой сферы достигает всего лишь 20 процентов. Поэтому важно обратить свой взор на этот перспективный бизнес и начать им заниматься, особенно это подойдет начинающим предпринимателям. Кроме того стартовые вложения в данное направление могут не очень большими.

Лучшим решением будет покупка или аренда помещения, которое будет отвечать всем требованиям СЭС. Вложить в этот бизнес желательно 50-60 тысяч долларов, купив качественное оборудование, принять на работу хороших поваров, приобрести парк автомобилей, создать систему логистики. Кроме того не помешает свой сайт, а также бюджет на рекламу.

Обычно такой вариант идеально подходит по деньгам и по масштабам уже существующим ресторанам и кафе, которые хотели бы в утренние и дневные часы не простаивать без работы, а заниматься заказами. Но вот среднестатистическому предпринимателю такой бизнес организовать сложно. Для него будет выходом превращение в цех собственной кухни, а у плиты должна стоять или супруга, или иная родственница, даже бабушка-соседка подойдет.

Доставки можно осуществлять на личном транспорте. Данная бизнес идея весьма рациональна. Иного выбора у начинающего бизнесмена нет. Кредит под умеренный процент взять почти не возможно, обычно нет соответствующего опыта работы, клиентская база не наработана. Поэтому первые обеды можно готовить на домашней кухне, а первая клиентура – ближайшие предприятия. Конечно, предварительные заказы пока делать рано, можно просто заглядывать в офис и предлагать пищу. Будут кушать сегодня – хорошо, нет – завтра еще зайдем.

Если будет проведена предварительная работа, то можно набрать клиентскую базу в 5-10 фирм. Для этого нужно лично обойти все компании и предложить свои услуги. В итоге может получиться, что первые клиенты будут брать по 50 порций ежедневно, кроме выходных дней. А больше домашняя кухня и не способна будет производить. Так что полученную прибыль нужно будет откладывать для расширение и развитие бизнеса, в противном случае такая фирма никогда не станет шире и крупнее, а будет лишь домашним приработком.

Доходы примерно будут такими: обычно людей привлекают недорогие обеды, цена которых достигает 60 рублей (если себестоимость составляет 30-40), то есть в день можно заработать до 1500 рублей, не учитывая расходы на пластиковую посуду, бензин и электричество.

Конечно, этот готовый бизнес имеет свои особенности. Например, меню должно быть разнообразным, обеды должны доставлять в определенное время, быть горячими. Также важна сезонность работы. Зимой востребованы сытные блюда, калорийные, а вот летом пользуется спросом легкая пища. Надо учесть, что в теплое время года обычно бывает спад.

Виной тому сезон отпусков, а также хорошая погода способствует тому, чтобы пройтись к открытому кафе. Также еще оказывает свое влияние пост. В этом время обязательно должно быть два вторых. Одно постное, а другое – мясное, иначе половина клиентов, преимущественно мужчин, могут отказаться от постных обедов, если они не соблюдают церковных правил. Ведь редкий мужчина захочет овощное рагу без мяса или котлеты из кабачка вместо излюбленной пищи. Поэтому такие моменты важно учитывать. Еще надо ориентироваться на вкусовые пристрастия клиентов, для женщин, сидящих на диете, предусмотреть малокалорийные блюда.

Также вкусовые качества блюд напрямую влияют на заработок. Если готовить вы не умеете, повара нанять не можете, то лучше заниматься кейтерингом, работая на доставках. Можно заключить договоры с кафе и ресторанами, которые будут готовить обеды, а вам нужно будет заниматься поиском клиентуры и доставками. При этом работа по приему заказов должна быть постоянной, поэтому потребуется диспетчер. Хорошо, когда есть неработающие родственники и домашний телефон. Также для работы будет нужен личный автомобиль, термосумки, позволяющие перевозить обеды. Так можно обезопасить себя от поездок в убыток, когда нужно везти заказ в другой конец города и продать всего лишь две порции. Выручка будет равняться 25-35 процентам от стоимости блюда. Обычно рестораны и кафе предоставляют именно такую комиссию за работу.

Проведенный бизнес обзор свидетельствует о том, что кейтеринг очень выгоден.

Автор: DJULYA
Бизнес в сфере услуг / Идеи в сфере общепита

Комментариев (24)

  • аватара
    24 сентября 2009 17:37  

    Как показывает практика, такие обеды быстро приедаются из-за ограниченного меню. Варианты которые попадались: средняя цена - мало еды, высокая цена (относительно) - нормальное количество еды. Достаточно еды по средней цене как-то не попадалось. Если эти проблемы решить, то бизнес хороший :)

  • аватара
    17 ноября 2009 18:43  

    Идея не новая и сопряжена с некоторыми проблемами. Во-первых, рынок уже частично занят аналогичными компаниями или отдельными бизнесменами. Во-вторых, надо свою компанию ещё пробивать на этом рынке, кому нравиться качество и ассортимент Ваших обедов. Ну и самое главное заключается в нахождении персонала для развозки и ценовой политике. Насколько Вы будете этому соответствовать - покажет время.

  • аватара
    17 ноября 2009 20:45  

    Согласна, что идея далеко не новая. Да и клиентуру набрать сложновато. У кого есть обеденный перерыв предпочитают немного пройтись, посидеть в приятной атмосфере какого то кафе или столовки.

  • аватара
    17 ноября 2009 22:44  

    В условиях нынешнего кризиса эта идея вообще обречена на провал. Всегда найдется место, где можно пообедать подешевле или просто домашний бутерброд.

  • аватара
    17 ноября 2009 23:16  

    Этот бизнес в нашей стране никак не может окрепнуть. Доставка обеда получается дорогой, ведь овёс нынче дорог. А в цену обеда вкладывается и транспортный расход.

  • аватара
    17 ноября 2009 23:30  

    Меня в этой идее смущает выполнение требований СЭС на дому. Кажется, в такой ситуации вряд ли кто будет регистрироваться официально.

  • аватара
    19 ноября 2009 21:41  

    Бизнес идея, конечно не новая, но даже если судить по нашему маленькому городу, эффективная. Предприятия, занимающиеся организацией питания, растут как грибы, даже можно сказать - выросли. Новичкам будет трудно, так как конкуренция будет достаточно высокой. Но видимо, дело действительно стоющеее, если люди стремятся развиваться в этом направлении.

  • аватара
    23 ноября 2009 00:49  

    уж очень идеально описано, особенно про родственницу у плиты, развоз обедов на собственном транспорте и небольшие капитальные вложения. Уж очень утопически это все выглядит, хотя сама идея неплохая, но требуются гораздо большие вложения, аренда помещения, а также найм поваров, а не бабушки из подворотни.

  • аватара
    23 ноября 2009 09:09  

    А что если заключить соглашение с какой-нибудь крупной конторой, то можно поставлять туда обеды, которые будут включены в счёт зарплаты сотрудников. Либо нет, всё зависит от организации, ина че же, это превратится в базар. :-)

  • аватара
    23 ноября 2009 16:33  

    Исходя из личного опыта, такой бизнес у нас возможен только:
    1. Без регистрации и уплаты каких-либо налогов.
    2. Домашние обеды (пища должна быть качественной)
    3. Клиенты должны располагаться в шаговой доступности от "печки" (экономия на транспорте)
    4. Работа в крупных офисных центрах.
    5. Семейный бизнес с небольшим доходом.

  • аватара
    25 ноября 2009 01:37  

    С кейтерингом сталкивалась лично.
    У партнеров задержалась в компании на обеденный перерыв, как раз привезли обеды.
    Заметила 2 минуса - еда была остывшей, в меню практически не было выбора, что для меня неприемлемо. Помню еще впечатления от милой корпоративной столовки, где можно было выбрать еду лично, некоторые блюда еще и готовились при тебе. Бизнес неплохой, но сильно будут мешать конкуренты - всякие доставки пицц, суши и блинов.

  • аватара
    29 ноября 2009 11:20  

    Далеко не новая идея бизнеса. Бизнес работает, хотя и приносит не такие большие доходы, если его не развивать.

  • аватара
    2 декабря 2009 09:34  

    Что такое вкусненькое вы сможете предложить, чтобы ваша бизнес идея стала приносить прибыль? Банальная покупка продуктов быстрого приготовления или перепродажа макдональдовского набора вряд ли кого заинтересует. Значит надо иметь базу для приготовления.

  • аватара
    11 декабря 2009 15:38  

    Один из видов кейтеринга - доставка пирогов, пиц и тортов. Всё на заказ. Развоз четко по составленному графику.Так что, кейтеринг действительно очень выгоден.

  • аватара
    14 декабря 2009 05:03  

    Зайдите в любой офис или торговый центр в обеденное время и вы удивитесь, какое количество женщин старшего возраста занимаются кейтерингом. Правда они не знают, что это так называется. Наверное поэтому у них копеечные расценки. И еще потому, что у них нет арендованного помещения, нет директора, бухгалтера и юриста, они не кормят инспекторов из налоговой, СЭС и МЧС, не платят налогов, поскольку в основном пенсионеры и вообще они слабо разбираются в экономике, поэтому конкурировать с ними вы не сможете.

  • аватара
    14 декабря 2009 09:19  

    Этот бизнес не плохой и при поставленном деле прибыль есть. Главное, должен быть хороший повар и не обманывать клиента в качестве продукта. По поводу того, что меню ограничено и приедаются блюда, так это все риторически. Если посмотреть статистику блюд, которые мы едим в течении месяца, то там тоже будут просматриваться одни и те же блюда.

  • аватара
    19 декабря 2009 04:16  

    На личном опыте могу сказать что этот бизнес предполагает не плохой доход учитывая то что я лично трачу на заказ обеда 20$ в день.А таких как я очень даже много.Но надо иметь базу для приготовления,потому что перепродажа чужих продуктов никого не интересует.

  • аватара
    23 декабря 2009 07:25  

    Честно, мне нравится эта бизнес идея, но есть в составленном Вами плане некоторые недоработки. К примеру, вполне вероятно, что Вы разоритесь на таких "роскошествах", как парк автомобилей в данном бизнесе. Также сомнения вызывает идея о том, чтобы Ваша компания договаривалась с другими ресторанами, которые стали бы готовить еду Вам, пока Вы ищете клиентуру... Это уже другой бизнес, а, как показывает практика, их лучше не совмещать, да и рестораны вряд ли станут платить Вам за это. Раз они уже встали на ноги и существуют, то у них нет проблем и с клиентами. Чтобы предложить им больше, уровень Вашей компании должен быть значительно выше их уровня. На западе есть много примеров, когда начинающие предприниматели делали из приготовления еды с доставкой очень хороший бизнес, команда у этих людей зачастую состояла из 3-4 человек (и часто это были даже члены семьи), которые действительно любили и умели готовить, и сами занимались доставкой, когда только начинали дело, так что Вы совершенно правы по поводу личного транспорта. Сначала они самостоятельно раскручивали свой бизнес через знакомых, затем заводили страничку в интернете (тоже прибегнув к помощи знакомых в ее продвижении), и, если качество блюд было действительно на высоком уровне, то бизнес процветал. По поводу других пунктов я с Вами полностью согласна, к примеру, того, что нужно лично обходить предприятия и начинать с домашней кухни. Удачи.

  • аватара
    28 февраля 2010 20:38  

    Кейтеринг – это услуга, рассчитанная, прежде всего, на корпоративных клиентов. Основными потребителями услуг являются средние и крупные компании. И, в основном, на них делают свои ставки кейтеры.

  • аватара
    13 мая 2010 10:20  

    Автор Вы мой дорогой! Давным давно идея эта процветает и приносит деньги. Конкуренция большая, цены средненькие, качество еды не очень. Но бизнес этот потихоньку развивается.

  • аватара
    14 ноября 2010 20:18  

    Как показывает практика,обычно свою клиентскую базу нужно нарабатывать.В первую очередь,это вкусная и качественная пища.
    Шаг за шагом круг потребителей будет расти.Особенно в офисных зданиях.Любой бизнес нуждается в рекламе.Лучшей рекламой может стать серьезное отношение к такому бизнесу.Пускай даже ,если первое время, он будет приносить не достаточный доход.
    Дело не в стоимости обеда,а в его качестве .

  • аватара
    Ильдарик
    13 сентября 2011 21:17  

    Кейтеринг всегда будет выгодным бизнесом, так люди любят и будут любить вечеринки. Кстати, недавно видел в Москве автомобиль "Бар на колесах". Похоже, это новая форма кейтеринга.

  • аватара
    1 июля 2012 16:58  

    Возможно идея и не слишком нова, но кейтеринг даёт возможность реализовывать себя во всё новых и новых сегментах. Выездное обслуживание пикников и корпоративных дней рождения, встреча дембелей и лиц отбывших заключение, всевозможные детские праздники и даже праздники домашних животных. Но для этого кухня должна обладать достаточной репутацией в городе, ну и обслуживание на высоте.

  • аватара
    31 августа 2013 12:08  

    Идея не блистает новизной. Вопрос поиска клиентов тоже не критичен, благо всяких офисных контор развелось много по городу. Чтобы было вкусно разнообразно и недорого, нужен ТАЛАНТ.и повара и организатора. Я знаю двух сестер которые обслуживают офис огромной корпорации и продукты у них всегда с рынка и свежие. И пожелания клиентов выслушивают с вниманием. Их всего двое но успевают!