Бизнес идея. Корпоративный имидж.

опубликовано 18-05-2007, 17:37 5776 просмотров

Иногда полиграфические фирмы, а так же менеджеры, которые размещают заказы в таких фирмах, испытывают кризис отсутствия заказов. Это, чаще всего, обусловлено отсутствием новых идей, инерционностью ведения бизнеса, некачественной рекламой и т.д.

Бизнес идея №188. Корпоративный имидж.

Вот с такой же проблемой столкнулся и я, несколько лет назад, когда усиленно занимался полиграфическим бизнесом. Несколько дней наша фирма испытывала кризис, некоторых сотрудников даже отправили в двухнедельный отпуск без содержания. В эти дни, проходя мимо одного из летних кафе, я решил немного подкрепиться и выпить пива.

Пока я ждал свой заказ, я внимательно рассматривал оформление и рекламные модули этого заведения. Оказалось, что зонтики с логотипом фирмы «Beta чай», пепельницы – сигареты «Pine», бокалы для пива - «Балтика», картонные подставки под бокалы - «Очаковское», меню с логотипом «Lucky Strike», кепки и майки у обслуживающего персонала – «Кока-Кола», а само кафе «У Людмилы».

На первый взгляд ничего особенного, и многие посетители не обращают внимания на такие вещи, уже привыкли к разнообразной рекламе, которая повсюду.

Меня же это натолкнуло на очень хорошую идею организации нового направления развития своего полиграфического бизнеса. Буквально в этот же день, я разработал оригинал-макеты всего, что так резало мне глаза в этом заведении с логотипом только самого кафе. Также составил небольшой бизнес-план и калькуляцию. Назвал я это все – «Корпоративный имидж предприятия » .

На следующий день, я уже получил заказ на нанесение разработанного мной логотипа на некоторые изделия (пепельницы, майки кепки). Немного позже заказали и зонты, и даже скатерти с логотипом кафе. Очень уж им понравилось носить имя своего предприятия. А если честно, то, конечно, просто я убедил директора заведения, в том, что такой разнобой рекламы, который присутствовал раннее у них - это просто безвкусица и полное несоответствие корпоративному имиджу.

Кстати, с зонтами для летних кафе нам пришлось сильно повозиться. Изготовление новых зонтов, небольшим тиражом достаточно дорогое удовольствие. Поэтому мы нашли старые - бывшие в употреблении, в том числе и поломанные зонты. Реставрировали механизмы, купили новую ткань, нанесли на ней логотип с названием кафе, затем натянули на каркас. Вот и ещё один из небольших бизнесов, я имею в виду зонты для летних кафе.

После этого заказа в последующий месяц у нас была очередь из таких же кафе. Кстати рекламу этого направления мы вообще не давали. В последствии эти же кафе стали нам заказывать изготовление сайтов, в которых была служба доставки, работающая через Интернет.

Совсем забыл упомянуть о том, что спички с логотипом кафе несут в себе тоже еще один маленький бизнес внутри большого. Во-первых, небольшим тиражом опять таки тиражировать дороговато. Здесь просто можно использовать спички, некоторых производителей, которые имеют наклейку на коробок. Её очень легко отпарить паром или, смочив тампончиком, с водой отклеить.

После непродолжительной сушки на заготовки уже чистых коробков наклеить наклейки заказчика. Рекомендую, если Вы вдруг займетесь таким направлением бизнеса советовать, особенно кафе и ресторанам оставлять спички на столиках и не брать за них оплату. Это скрытая реклама + небольшое психологическое воздействие.

Когда человек, посетивший это заведение, зажигает спичку, он при каждом зажжении, получает направленную световую вспышку от горения. Это естественно абсолютно не вредно, но логотип , напоминание о вкусной еде и о приятно проведенном времени ассоциативно закрепляется в сознании. Везде есть немного психологических приемов. Естественно, тут я не упомянул о визитных карточках, настенных часах, зажигалках, пакетах. Сами догадываетесь, что все элементарно просто. Главное, что здесь все в одном стиле, красиво и современно.

Такие же приемы подхода поиска новых направлений своего бизнеса можно использовать не только для предприятий, занимающихся питанием и едой. Здесь подходят все организации, у кого нет стиля и корпоративного подхода к своей деятельности. Например, на визитке один логотип, на сайте другой.

Сайт расположен во free ресурсе, типа name.narod.ru , электронный адрес на yahoo , в общем в этом роде.

Естественно, если Вы грамотно объясните руководителю предприятия, что все вышеперечисленное должно иметь один стиль, и сайт должен быть расположен в зоне ru или com, и что это солидно и эффективно для работы, то Вы получите заказ не только на создание сайта-визитки или портала, web -дизайн и обновление сайта, визитки, бланки, папки, но и еще, если это совместное предприятие, на настольные флажки с флагштоками, значки и корпоративные медали для почетных гостей.

Пока, наверное, все. Дальше Вам осталось только найти этих руководителей и взять свой заказ.

Затраты, как Вы видите по всему выше мной описанному, почти мизерные.

Самое главное, что это не даст многим, особенно начинающим бизнесменам не утонуть в конкуренции и всегда иметь прибыль.

Что мы имеем?

- Новое направление в Вашей полиграфической деятельности.

- Производство малых тиражей зонтов для летних кафе, путем реставрации старых.

- Малое тиражирование спичечных коробков.

- Совместные решения полиграфии и web –технологий.

- Бизнес для тех, у кого нет своей фирмы, так как всё вышеперечисленное может организовать любой человек, разместив заказы в разных фирмах и немного поработать сам.

Желаю Вам новых решений и успехов!

Автор: Сальман Исмаилович
Идеи бизнеса в СНГ / Полиграфия

Комментариев (3)

  • аватара
    27 января 2010 21:34  

    Очень интересный проект. А, главное, посетители данного предприятия, когда будут видеть везде его логотип, уж точно запомнят название заведения. И на рекламных площадях экономия.

  • аватара
    12 апреля 2010 14:26  

    Перспективы развития действительно впечатляющие. Перечень услуг можно постоянно расширять, предлагая целый комплекс работ по разработке имиджа (логотипы, названия, слоганы, символика, талисманы и т. д.). Творческая бизнес идея, даже, пожалуй, креативная!

  • аватара
    7 ноября 2010 01:44  

    проект перспективный и хороший, предсказать конечно результат очень сложно, но очень большая вероятность что он окажется рентабельным..

  • аватара
    цу4е
    26 ноября 2011 16:24  

    уе